Расскажите о «Лакшми-авеше»

В Шри Мадхва сампрадае существует такое фундаментальное понятие как «Лакшми-авеша». С помощью такого концепта как «лакшми-авеша» ачарьи Шри Мадхва -сампрадаи объясняют абсолютно все мадхурья-лилы Бхагавана Шри Вишну — будь-то гопи-лила во Вриндаване или Шрингара-лила Кришны с принцессами двараки. Слово (Aveza) переводится с санскрита как «вхождение в одержимость».

Объясню простым языком. Допустим, какая-нибудь апсара с Девалоки увидела Бхагавана Шри Вишну и захотела стать Его женой/любовницей, но всем известно, что Бхагаван Шри Нараяна твердо следует дхарме и предан лишь одной Шримати Маха Лакшми-Деви как жене.

Более того, без присутствия Шримати Маха Лакшми-деви любая джива считается «мертвой» для мадхурья-расы. Тем не менее, если дживу «оживить» присутствием Шримати Маха Лакшми-деви, то Бхагаван Шри Вишну без проблем примет подобную «оживленную» и трансформированную дживу в качестве жены/любовницы.
Именно по этой причине Шримати Маха Лакшми-деви буквально входит» и начинает жить в тех дживах, у которых есть адхикар (йогьята) для мадхурья-расы или можно также сказать, что джива становится «одержима» Шримати Маха Лакшми-деви — таково значение термина Aveza, авеша.
Внимательный читатель, наверное, уже обратил внимание на то, что с помощью такой идеи как «Лакшми-авеша» ачарьи Шри Мадхва-сампрадаи очень легко решают дхармический ребус из серии «нарушает ли Бхагаван Шри Вишну законы дхармы, когда вдруг вместо преданности только одной Шримати Маха Лакшми-деви начинает танцевать с миллиардами гопи и живет в дворцах 16108 принцесс двараки?».

С точки зрения такой идеи как Лакшми-авеша ответ очень прост: «Бхагаван Шри Вишну ничего не нарушает, так как гопи и принцессы двараки являются Лакшми-авешами, т.е. отношения Бхагавана Шри Вишну с гопи и принцессами — это на самом деле отношения с Шримати Маха Лакшми-деви».
«Бхагаван Шри Вишну приходит в различных аватарах для того, чтобы даровать удовольствие своим бхактам. Бхагаван Шри Вишну не подвержен различным привязанностям и заблуждениям, но, тем не менее, как Шри Кришна-аватара Он наслаждался обществом влюбленных в Него гопи, ведь в каждой из этих гопи находилась Шримати Маха Лакшми-деви (в каждой из гопи присутствовала Шри Лакшми-авеша)».
Как видно в идее Лакшми-авеши нет ничего сложного, но данная идея блестяще объясняет абсолютно все Шрингара-лилы Бхагавана Шри Вишну.

«Шримати Рукмини-деви и Шримати Сатьябхама-деви являются Рамой Шримати Лакшми-деви. Все остальные принцессы двараки являются Лакшми-авешами.

Шримати Джамбавати-Деви является главной среди Лакшми-авеша-принцесс, так как Лакшми-авеша наиболее ярко проявлена именно в Шримати Джамбавати-деви. По этой причине в духовной иерархии Шримати Джамбавати-деви стоит на одной платформе с Шри Баларамой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *